Ученики 6а класса решили подробней узнать об этом значимом событии и попросили поделиться эмоциями наставника Алёны, учителя химии Екатерину Владимировну Дёмину.
- С Алёной мы знакомы уже давно, - сказала Екатерина Владимировна, - хотя химией занимаемся только третий год. В 9-м классе она сдавала ОГЭ по химии и, несмотря на коронавирусные ограничения учебного процесса, сдала экзамен на «отлично».
В 10-м классе она сразу предупредила меня о том, что намерена продолжить изучение химии и с этой целью выбрала, естественно, химико-биологический профиль.
Помимо уроков, Алёна принимает активное участие во многих мероприятиях естественно-научной направленности: пробует свои силы в олимпиадах, конкурсах, викторинах, причём разных уровней, от городского до регионального и всероссийского.
Вызов на региональный этап олимпиады по химии стал для нас очень приятной неожиданностью. Дело не в том, что мы не были уверены в своих силах. Просто это «Высшая лига», пришлось соревноваться на равных с учениками профильных лицеев, а это достаточно сложно. Спектр заданий олимпиады не имеет ничего общего со школьной программой по химии.
В практическом туре Алёна набрала 12 баллов из максимально возможных 14. Много ли это, судите сами. Я же с уверенностью готова сказать, что это отличный результат. Мы на славу потрудились и получили заслуженную оценку.
Ребята обратились с вопросами и к самой Алёне, чтобы получить оценку события «из первых уст».
- Скажи, пожалуйста, почему из всех школьных предметов тебя больше всего заинтересовала именно химия?
- Наверное, потому, что она дарит возможность по-новому взглянуть на привычные вещи.
Нужно сказать, химия как предмет понравилась мне с первых дней «знакомства» с ней. Было и легко, и понятно, и интересно. Конечно, любовь к химии родилась во многом благодаря Екатерине Владимировне Дёминой – она умеет влюбить в свой предмет, рассказывает очень живо, увлекательно, приводит примеры, взятые из повседневной жизни (а потому особенно понятные), даёт много дополнительного материала, не включённого в школьную программу.
- Насколько сложной для тебя стала олимпиада?
- Можно сказать, очень сложной. Материал, который нужно было изучить, в школьную программу вообще не включён, поэтому пришлось много заниматься дополнительно.
В первый день олимпиады проверяли прочность и глубину теоретических знаний участников, для чего давались письменные задания. Например, нужно было разъяснить, почему именно это вещество на данном этапе работы нужно добавлять.
На втором этапе, практическом, было необходимо провести опыт, сделав предварительно нужные расчёты.
Каждый этап длился приблизительно по 5 часов, так что нагрузка была существенной.
- Скажи, пожалуйста, много приходится заниматься химией?
- Да, конечно. Сами понимаете – ЕГЭ обязывает, поэтому химией занимаюсь постоянно и подолгу.
- А какие еще школьные предметы тебе нравятся?
- Биология (но связывать с ней жизнь я не хочу), физика, математика, литература, история.
- С химией хотела бы связать жизнь?
- Да, планирую поступать на химический факультет.
- Как ты думаешь, какие черты характера формируют в человеке занятия химией?
- Наверное, стремление к личностному росту, умение отвечать за свои действия, чувство меры и, конечно, любовь к выбранному делу.
- Мы от всей души желаем тебе достичь больших высот, добиться поставленных целей и стать прекрасным специалистом и счастливым человеком!
- Большое спасибо.